Колымская трасса продолжается на Чукотку.

Трасса_Иультин-Эгвекинот,_14_км
Не загорами тот момент когда на машине можно будет доехать до Анадыря, столицы Чукотки. Всего то, через  каких то 20-30 лет...
Дорожные строители еще не приступив рапартуют, что 2018г. будет готово аж 128 км. из 1800 дороги с оптимальным покрытием.
Напомним, в 2011 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» началось строительство автодороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Анадырь, которая объединит три региона Дальнего Востока - Чукотку, Магаданскую область и Якутию.

 Поверхность будут обрабатывать специальными добавками, связующими грунт и повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составит 4,5 метра. При этом ее оборудуют барьерными и снегозащитными ограждениями, сигнальными столбиками и дорожными знаками. Ограничение скорости — 60 км/ч.

Оптимальное покрытие выглядит примерно так:
b4d511bfb8e1

Советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. — Строительство этих небольших участков предусмотрено было транспортной стратегией до 2030 года, но сейчас будут вноситься коррективы в эту транспортную стратегию, и по их результатам можно будет судить, сколько лет понадобится на строительство. Сейчас же делаются только первые маленькие шажки».
При этом чиновник отмечает, что вряд ли дорога будет покрыта асфальтом.
«Вполне возможно, там зимника хватит, — говорит Меньшов. — С учетом трафика и погодных условий укладка верхнего асфальтобетонного слоя там нецелесообразна. Но если будет расти трафик и потребность людей и коммерческих организаций, то будем строить и развивать».
Около половины территории Чукотки находится за Полярным кругом. Площадь региона составляет 721,5 тыс. км2, это 4,2% территории России. Продолжительность зимы здесь составляет 10 месяцев, и повсеместно распространена вечная мерзлота. Зимой температура воздуха падает ниже 60 градусов. Лето короткое, дождливое и холодное (не выше 14 градусов): иногда идет снегопад, на отдельных территориях снег не успевает растаять. Поэтому сейчас единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация. При этом население региона насчитывает всего 50,5 тыс. человек.
1337748019_oroga1


Трудности:
К настоящему моменту подрядчик – ООО «Инкомнефтеремонт» приступил к строительству 30-километрового участка автодороги, расположенного между Комсомольским и Билибино. На место проведения работ доставлено свыше трех десятков единиц дорожно-строительной техники, введен в эксплуатацию вахтовый поселок.
– Сегодня выбраны первоочередные участки, проходящие по существующему зимнику продленного срока эксплуатации, – объяснил Кожухов. – В соответствии с обоснованием инвестиций здесь в первую очередь необходимо пройти два труднопроходимых перевала протяженностью 30 километров, чтобы в дальнейшем обеспечить строительство четырех больших мостовых переходов и далее идти в сторону Омолона. Кроме того, на этот год запланировано строительство еще одного участка протяженностью 23 километра, в стадии проектирования находится 95-километровый участок от Илирнея.
Конечно, особенности нашего региона накладывают определенный отпечаток на темпы строительства и сроки освоения выделяемых средств.
Про финансы:
– С учетом сложной транспортной схемы лишь в сентябре фирма-подрядчик сумела перебазироваться из Москвы на Чукотку и начать работу, – продолжил директор Чукотуправтодора. – По этой причине неосвоенными оказались 478 миллионов рублей из 558 миллионов, предусмотренных по плану строительства дороги Омолон–Анадырь на 2011 год (471 миллион рублей – федеральные средства, 86 миллионов – средства окружного бюджета).

      Однако в соответствии с соглашением о выделении субсидий на строительство этой дороги и моста, заключенным правительством округа и Федеральным дорожным агентством, неиспользованные средства переходят на следующий год. В регион уже переведено 670 миллионов рублей, включая неосвоенную сумму и 199 миллионов рублей, необходимых на строительство мостов. Всего же в 2012 году необходимо освоить около 1 миллиарда рублей.
Начальник  "Управление автомобильных дорог Чукотского АО" Александр Кожухов уточнил, что стоимость километра дороги с учетом мостовых переходов в условиях Чукотки обходится в 70 миллионов рублей. Что же касается участка, на котором ведутся работы в настоящий момент, то прокладка километра дороги там (с учетом прохождения двух перевалов) стоит порядка 29 миллионов рублей. А строительство на участке дороги в направлении Илирнея обойдется уже в 50 миллионов рублей за километр (сюда входят и затраты на доставку строительной техники, материалов, ГСМ, рабочей силы, ее обеспечение, добычу и доставку грунта для отсыпки). Это, как было замечено, относительно немного даже по сравнению с другими субъектами Федерации.

33f926ef9795
Как будет проходить строительство, покажет время и деньги. Большой вопрос о обслуживании дороги, поддержке ее в пригодном состоянии на всей протяженности в 1800км  безлюдных мест.  Можно одно сказать, легко не будет. Чукотка, как и Магаданская область может осваиваться только вахтовым способом, территория не для постоянного проживания.

А на финалочку посмотрите ролик, собранный из любительских кадров персонала стройки,  про тяжелое строительство дороги Колыма -Анадырь . 



ага мы уже тоже смеялись над темпами строительства. Такими темпами они её никогда не построят. Потому что нужно будет ремонтировать то что построили.
ПС вторая фоточка из Провидения, туда дорогу тянуть не планируют :)
Спасибо дружище, а фотка красивая)). Вот бы дожить до этих светлых дней… с Анадыря до Москвы)
мне до Москвы не надо, мне б чтобы Анадырь с другими районами Чукотки был связан :)
Какой-то заколдованный круг:дорога не очень-то нужна,вон даже средства не осваиваются-зимник устроит!С другой стороны-такой огромный район не может развиваться без дорог.Ещё пару раз перечитал-не ощутил горения исполнителей.
Прикинул-средства вроде большие,но на "заплатки"-нет?Чтоб не оказались опять мосты без дорог.Чёрный прижим строят-так видно!Понимаю все трудности для людей-строителей,но для людей ведь и строится!:)Сейчас эти деньги ещё обесценились.
Может и странного много в этой дороге, но нельзя забывать , что на Колыме и Чукотке иная логика простых вещей и баланс ценностей смещен в другую сторону , нежели в районах с цивилизацией. Строить дорогу с середины, вергает подрядчика в нелепые расходы. Возможно отрезок Комсомольский -Билибино имеет какое то важное мистическое значение, нежели Магадан…
Спасибо,Евгений!Буду ждать Ваших дальнейших рассказов о Колымской трассе.:))Конечно о Магадане и Колыме.:))
ну дорогу строят "москвичи" уже года три,вся проблема речки,но их успешно преодолевают.так что пост пессимистический да еще и с Магадана,а не с Чукотки..
Дружище, пессимизм лишь о темпах стройки... Я не эксперт в строительстве но не нужно иметь семь пядей во лбу, что бы понять на сколько было бы логичным строить дорогу с ее естественного начала от Омолона. Экономится куча средств связанных со снабжением мех. колонны топливом, продуктами, стройматериалами, ЗЧ, людьми... Простым смертным этого не понять... К сведению Колымскую трассу первые 700км. проложили за 3 года тачками и лопатами и дальнейшие 10 лет обустроили и расширили... Можно предположить, что строить будут не спеша, по мере поступления финансирования... Ну конечно Москвичи... Куда ж без них... Все остальное население России юродивые..?

Edited at 2014-12-09 11:25 am (UTC)
На Омолон строят,от моста через Паляваам тянут на Билибино и Эгвенкинот.темпы нормальные(учитывая условия местоположение)работяги местные,а вот контора у них в Москве.так что скоро до Магадана по гравийке поедем,только азс по пути надо:)
Тупо пилят бюджет кремлёвские мрази, ничего нового. 1800 километров, да это золотое дно, остров Русский и мост на него -- детский лепет по сравнению с масштабами воровства на чукотско-колымском перманентном бездорожье. Сам этнический магаданец, поэтому знаю, о чём говорю. Там можно освоить НЕОГРАНИЧЕННОЕ количество денег, был бы административный ресурс и хуцпа (куда же без неё). Твари!
Следующий этап -- мост на Аляску, готовьтесь оплачивать, гои! А чё, Крымнаш! Будет Арктиканаша и Алясканаша. Слава Пу!
Да все наше.. И лунанаша!! А есть конструктивные предложения? Кто если не Пу?
непонятный текст
почему 2011 год?

Омолон- не есть естественное начало трасы, а жуткая дыра- куда только зимник
Там еще до омсукчана строить
а сейчас они работают в районе Илирнея, куда с Певека можно и летом и зимой
и движется оно все на юг, в сторону Омолона. Говорил с работниками весной- хотят в 2019 быть в Омолоне

а вот со стороны Магадана -Омсукчана- на Омолон должен строить другой подрядчик
Как там дела?
День добрый!
А откуда картинка КАРТЫ-СХЕМЫ? Есть ссылка на источник?
Работаем в тех краях, весьма интересная тема!
В поиске много ссылок https://www.google.ru/search?tbs=sbi:AMhZZivdQ5WU8Lj3f9cD6C-K0NTBsS9viWNwxQmA7DoSh_1dBhyBQ6Gi3Hpe_1NkIZuoeDAxml25VABzfqEYF7CeziD0896bdwjjdF5SQ13WbxGQwaQ0tO6xbdHXeEgDyaN-OZrg82d2GOy7zkWhrMkBOjzlzkANRvb9Zatu8KB_1sMwD8CXLxBYyhq5cV-i9FO6DoSaXlNfgJZ7tP08thqALtCx12BV-B9eJlDlTlSxKyRks6qBKLs4nWq-4G-wI5tMnHP5Iaw-t4paGxI4_1x2nJEubl7zDL5qkXeccx_1hsXpiHMose2n3w75zRbhpJX4vhZhknFP9UDQ20pVak3YKBGZ6po3HoyEwyN0PzY6S1kF41UZ3IJH53EbRUsV7NXaJoA1wb4GJreiDfT0QgUNoD4Yy1kp-tzeGI8e2czYh6KaaQ7XTvvhdxPze-dHb2tYJBSSP-as_1ALScTwAXNrTUe5wrl913aqDkJ1VqBH4wNVCs_19qB2GUdQ5R3eGdmJI_1mowdT2bBjNP7eLU4tuUNowUOf3_1RciEfTEumUvc1Cwev4MTGAOYmGdpMyTcoHWNRvEKnMBWfcLUtSU-AGHQ_18OfZ00QRJ7uCI2EAi52d0tEkrCeAUwBPE1dG3i0y5nu6yRV23xH4iTPnuLKccJFuTkm6O4h0LwUz8Wuz4MBJpz-uekmxmCZVkZFIDJaX-nVmVw8CSDAMVwZLzo_1CEytC41hmNkWGyEgnvk6Sb3NzwUnY68M_1_1-AjMJmjaSlqn1ljrK7MkisLg78f_1rLloe2KhJzRKBTEbHGkr55_1iid8cHhMYzP7e1TaoGvccGggIH8Pm4C5tfPz3qRL55R5I2edHT0z5bGlk6mW-lyBKZ9el1ErBZttMWfJjfwIJOh36PowjwQdZ8TdYJ-1KiLSaWQeKaICROjfKyL3dBGtP3C15p7EMPygVZLQcJgH9RhtyuwOLAYy2_1kVLwvuiwUBJwYN6EKLqvIgwJOmqxi1dzWc9ZoM13NkXIk0zbpoFnpmm419FkqL5xJic8kD6Vr6pwYogRWbCI3HOoRo0IRJoHP-9DoewfYGKrNQiJWcDsIWM-7GjWpsnQ29I2ocFGDnd5uE1Z9Cb8P9eIwccnzcoDgGgqKLqhVoFfaxFsy9cX5xNuo4LrKGRE8j8SKD30oBe6mvQaqbVPgRcZIHZaukCq9dyFkcz7OqpJKZtI5jmwVShtUipR1WXbdfviklQMrVSU_1MvNjHruBt9tJqU0LW7nLj3M_1DejCdoB0377Y3L9Kq0mWliukx5PHDEwzU1Ck_1H8OOVMYVdN0DBH1qU9NQVzY4bHiEWCoFFahK3cBQ5kCo_1q5YIbWQhmz0x7SqQGJYBDTKmiKfSxgA3FRNIYp1z0XFvJ3GuOBdD9E6OKYD_1EhwOZxwbiw9UxfKdsYAHpSScG090Ed3YCPqqJWMXiDq2hP16AvaNT3Aa8OvG0tbeT_1TOX_1HFZLpH4_1Qhyntg&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B5&hl=ru