Речной волк Колымы.


Колыма судоходная река.  От Сеймчана до берегов Ледовитого океана больше 1000 км. Есть где разгуляться. Виктор Васильевич не раз ходил этим маршрутом доставляя грузы в далекие поселки в низовьях Колымы. 40 лет в речном деле. Знает лоцию как свои пять пальцев.


порт Сеймчан имеет удобное место, где автодорога соединена с федеральной трассой и подходит в руслу реки. Тут происходит перегрузка на водный транспорт и вниз по реке, подгоняемые течением, баржи уходят в поселки. Стройматериалы, уголь, запчасти, техника, продукты...


Баржа жестко связана с буксиром.






Буксир советской постройки. В 90х был приватизирован и спасен от бензореза. Так Виктор Васильевич, уже  долгие годы, является его бессменным капитаном.




Капитан  с радостью согласился провести экскурсию по своему кораблю, переодевшись в выходную одежду. Рассказал, что его транспорт, при необходимости, выполняет и перевозку людей.


Спасательные и противопожарные средства покрашены в красный цвет. Кругом чистота порядок.








Попросился сняться за штурвалом) Я кадров 50 сделал, пытаясь поймать веселый солнечный  блик на лице)


Рассказывает, что русло Колымы очень изменчиво. Речная проводка очень сложная. Река иногда преподносит всякие сюрпризы. В полноводье, например, подмывает берега и в воде оказываются целые поля затонувшего леса, а в маловодье приходится неделю стоять и ждать сброса воды на Среднеканской ГЭС, что бы пройти сложный перекат. В данный момент вода метра на два ниже нормы. Ждем дождя или сброса. Не смотря на возраст, полон жизненной энергии и огоньки в глазах, но иногда смотрит с печалью. Может думает о пенсии и о переезде в теплые края. Я так и постеснялся спросить.


Вниз по течению идти, конечно, быстрее но ветер тоже, бывает, вносит свои коррективы, а обратная, против течения, дорога в 1,7 раза длиннее).


Для пассажиров есть удобные спальные места и камбуз.




От этого старенького буксира веет романтикой и путешествиями. Мне сразу захотелось отправится куда нибудь летом 2015г. Я выбрал древний поселок казаков-первопроходцев Среднеколымск. О нем будет рассказано в моем журнале, параллельно покажу, что и как происходило по дороге, а точнее по реке...





В общем, до встречи летом этого года, Виктор Васильевич !

это пожалуй лучший вариант речного круиза.
------
а экипаж из одного человека состоит?
Один не справится однозначно. Есть машинист и матросы конечно.
Кадра целиком нет. Там две каюты по 4 места. Но я бы рекомендовал поставить палату на палубе и спать в спальнике. Больше романтизму) Летом ночью тепло не менее +20С. Белые Есть куда ставят мангал. Так, что отдыхающим не придется мешать)
Интересно, там наверно осень красиво, надо фото круиз устроить летом ))
Спасибо,Евгений! Просто в восторге от репортажа-ну,ничто так не раскрывает условия жизни и характер людей,как простое
описание быта.С нетерпением буду ждать репортажа из Среднеколымска.Вообще с огромным уважением отношусь к людям,связавшим судьбу,или даже отдых, с водой,рекой.Немного сам был "с боку припёку"по работе,да на байдарках ходил по Северу.Река всегда прекрасная транспортная артерия.:)) Моя уважуха Виктору Васильевичу,пожалуй пропиарю.
Благодарю! У меня тоже вызывают такие люди уважение. Его уже трудно представить без реки. Жизнь-река...
А чем он зимой (это 10 месяцев) занимается?
На севере имеет место сезонная работа. Люди вкалывают по 12 часов без выходных, а зимой отдыхают. Многие уезжают на зиму в теплые края. Про него , конкретно, не известно.
Я вот 40 лет тут и пытаюсь восполнить упущенное. Каждое лето строю планы и реализуются по возможности.
Вы имели ввиду кок?)) если за компанию, думаю места хватит)
Именно кок)
Тогда прошу подробнее проинформировать про поход и ориентировочную дату.