Eugeny Radchenko (drs_radchenko) wrote,
Eugeny Radchenko
drs_radchenko

Category:

Тенькинская трасса. Колыма.

_DRS3937

  Еще в 1931 г. было открыто золото на Теньке, но только через шесть лет приступили к строительству новой дороги - ответвления Колымской трассы. Тогда еще не были известны главные кладовые Омчакской долины, и планировалось построить автопроезд длиной 200 км к недавно открытым месторождениям олова. Тенькинский дорожно-строительный район в системе управления "Дорстрой" был организован в ноябре 1937 года.

_DRS8262
Зимой на перевалах встречаются лисы попрошайки.

DRS_4514
Окрестности дороги не менялись столетиями, только сама дорога стала пошире и все такая же грунтовая.

DRS_4516
Пейзаж с Тенькинского перевала.

DRS_4544

DRS_4548
п. Мадаун. Типичная жилая многоквартирная постройка арктического проекта 50-60х.

DRS_4549
п. Мадаун.

DRS_4550
Склад, амбар, гараж... Не знаю, что это было но построено на заре освоения Колымы конца 30х. Очень фактурное и винтажное..

DRS_4560
перевал Гусакова.1.

DRS_4564
.....2.

img066      В декабре группа изыскателей вышла на поиски трассы на Теньку. Разведку трассы провели инженеры Карпов и Леонов. С небольшой группой рабочих на оленьих упряжках они прошли по маршруту, проложенному ольским проводником Семеном Слепцовым. В первых числах февраля 1937 г. по следам изыскателей двинулись дорожники во главе с молодым техником Иваном Шишовым. Они вели зимник. Нередко пурга уничтожала труды, приходилось начинать все заново. Как только были пройдены первые 30 км, по зимнику пошли трактора. В свежесрубленные сараи складывались грузы, а место называлось командировкой. Временный проезд был готов к осени.
    Тенькинскую трассу в первые годы называли автопролазом. Это была узкая дорога только для одной машины. Через каждые 200 м были разъезды. Вплотную к дороге подступали вековые деревья. В сентябре 1938 г. с приходом этапов заключенных стал расти поселок Мадаун. Отсюда трассу повели сразу в обе стороны. Через каждые 12 км был лагерь - иначе, командировка. Строились мосты. В 1939 г. была открыта Детринская паромная переправа. На небольших ручьях ставили треугольные или трапециевидные "трубы" из дерева. Капитальные мосты возводили сразу с проезжей частью. Строили их в зимнее время, начиная с ноября. Котлованы под быки рыли до скалы. К маю проезд был готов. На строительстве мостов работали бесконвойные заключенные, мастеровые, получавшие большую пайку хлеба и продуктов. За ними шли грунтовщики. Все работы на трассе велись вручную. Самыми тяжелыми участками на строительстве были перевалы. Скалы разбивали кувалдой с помощью клина. Тачку или сани с грузом породы до 300 кг тащили в одиночку. Жили порой прямо на дороге в "трубах" по 20-30 человек.
    В 1941 г. трасса дошла до Дусканьи. Соединилась с Колымской уже после войны. Ввод в эксплуатацию этой дороги сократил на 130 км путь доставки грузов из Магадана в верховья Колымы и Индигирку. В 1946 г., с прибытием первых этапов военнопленных, начинается новый период Тенькинской трассы - строительство двухпроездной дороги. В 1947 г. появился первый американский снегоочиститель. Идет реконструкция искусственных сооружений - замена деревянных пролетов на деревометаллические, строительство новых мостов через реки. Наиболее значительным среди них был кулинский мост длиной 204 м. ( По материалам Р. Седова)
























Tags: Колыма, Магадан, Призрачная Колыма, Природа, Тенькинская, трасса
Subscribe
promo drs_radchenko july 17, 2013 20:41 192
Buy for 100 tokens
Привет! Меня зовут Евгений Радченко, Живу и работаю в Магадане. Меня можно найти в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере. В своём блоге показываю и рассказываю о тех местах Колымы где, бываю по работе или в путешествиях :) "Северные территории"- фирма, которая Вам поможет в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments