
Тенькинская трасса унаследовала свое название от р. Тенька, но так же проходит через верховье р. Колыма. . Высокие перевалы, крутые повороты, экстримальные перепады температуры +/-50С, обрывистые, ни чем не защищенные края дороги делают ее по праву одной из самых сложных и опасных дорожных систем в мире. Грунтовое покрытие зимой превращается в снежный накат, делая автопроезд еще опаснее.

Разработка крупнейших месторождений "Наталкинское", "Павлик" и др. делают ее достаточно оживленной.

На время поездки температура была вполне комфортной днем -10, ночью -24. Подьем на перевал Гусакова 998м.


Местами ширина полотна позволяет впритык разъехаться двум грузовикам.


Некоторые склоны зимой набирают столько снега, что вполне могут похоронить несколько машин. Тому печальный пример бульдозериста Гусакова в честь которого и назван перевал.

Наливник с прицепом вез 35т. дизтоплива, в последний снегопад, сполз в десятиметровый обрыв. Подобные случаи случаются не редко.

На прямых участках и долинах устанавливались вот такие заборные заграждения от снежных заносов. Оказывается это сооружение делалось по особым правилам на основе наблюдений, на определенном расстоянии от дороги, строителями были заключенные. Теперь в них нет необходимости, вместо зека с лопатой пришли мощные бульдозеры.

п. Мадаун. Небольшой поселок, когда- то в 40-50г. тут располагался штаб тенькинского дорожного управления.




Новый мост через р. Армань готов на 99%.


Перевал "141км." Высота 1150м.







Сразу после перевала дорожная дистанция поселок дорожников, одноименный с перевалом.



Поселковые автолюбители с трепетом относятся к своим раритетным автомобилям. Некоторые колхозят невиданные "котлеты" из трех разных марок. В следующем посту увидите...

Приехали в п. Усть-Омчуг. Административный центр Тенькинского р-на.



п. Усть-Омчуг примерно делит пополам трассу и тут удобное место обеда, но не само заведение.

В следующем посту будет продолжение.
Уже писал про Теньку тут

Journal information