Колымская трасса. Суровая и беспощадная.


Колымская трасса от Якутска до Магадана более 2000км и проехал я ее вдоль и поперек. Однажды, в прошлых годах запомнилась, одна веселая поездочка в далекий поселок, 550км от города.  Дело было в конце ноября. Зима, уже давно вошла в права и сдобрила землю обильными осадками. Выехали из Магадана с ночевкой в п. Талая, а на следующий день в Омсукчан. Но, что то пошло не так...


Ехали быстро. На дороге снежный накат, хорошо отгрейдерована, даже посыпана гранитной крошкой. Через 200 км. заправка, следующая только через 340.
Кое -где можно встретить средство борьбы с переметми. Вот такой забор из дерева, ставили дорожники для срыва ветрового потока, на открытых участках дороги.


На Колыме не приживаются электронные колонки. ЖК дисплее замерзают при -50С. Этот заправочный шланг меняют каждый год. Его длинна за зиму уменьшается в два раза. Весной становится не больше 2 метров. У пистолета на изгибе постоянно трескается резина и его обрезают, обрезают... Морозы, морозы.


Цены на топливо рекордные по стране. Дороже наверно только на Чукотке. Если есть возможность лучше везти с собой из города, там дешевле на 20-25%.


Всеми любимая харчевня в п. Атка. Любимая не по качеству пищи, а то, что островок цивилизации в округе 200км.


Знак с которым все фотографируются. В далеке поселок-труп Атка.




Колорит.


После Атки на подъеме перевала Болотный встретился брошенный "Татарин"-Якут с углем. Скорее всего едет с Аркагалинского угольного разреза в город.
Бросают только когда "сечка", если двигатель не заводится. В мороз его уже не завести. Тут грузовики не глушат всю зиму.


А на спуске с перевала уснувший, съехал с дороги и потерял груз. Видно как шел прямо. Хорошо, что сместился не на кабину.





Приехали в поселок, и конечно, сразу за пивом! Суровая и не затейливая рекламко!




На следующий день в 9.00, уже готовые продолжать путь, узнаем, что около 8.00 сошла лавина и завалила дорогу. Мы оказались запечатаны на Талой.
Приехали посмотреть своими глазами... Встречки едут, мигают фарами. 200 метров дороги потеряны под большими комками прессованного снега.


Со стороны федеральной трассы пришел дежурный грейдер, но объем снега явно не по зубам.  Мы недолго любовались его стараниям. Пошкрябал, пошкрябал и уехал.


А до трассы всего 6 км.


Прошли еще два дня. Пришел долгожданный бульдозер. Он за несколько часов пробил коридор.



Лавина это, спрессованный как цемент, снег. Лопата совершенно не пригодный инструмент в этом случае. Возможно, на его структуру повлиял сильный мороз в здешних местах.
 Высота стен коридора, местами, около 6 м. длинна погребенного участка дороги около 200м. Мне никогда раньше не приходилось сталкиваться с лавинами. Был весьма впечатлен мощью стихии.




Строят мосты, но людей не видать...


дорога-колея продавленная тяжелыми грузовиками.


А это последствия, той самой колеи.




Некоторые мосты построенные еще заключенными уже не в состоянии справляться со своими функциями.




С колеёй борятся, но как то неохотно.


Вырубленная в скале дорога не имеет даже подсыпки на обочине.




Хозяйки здешних мест снуют там и здесь, выпрашивая у водителей харчи.




Получилось даже договориться, с одной лисой,  сделать хороший портрет, за кусок колбасы.


Перевал с говорящим именем, Жаркий 900м.. Тут не один водитель нашел свою смертушку.


На помощь бедолаге водителю пришел дежурный бульдозер. Он дежурит на вершине и выручает из плена тягачи с грузом.


"Бульбаш" даже на цепях не может подняться. Скажу честно, на дороге так скользко, что ходить не реально.


Бульдозер  не смог помочь тягачу. Он буксовал и стаскивался в сторону обрыва. История закончилась тем, что новые бульдозеры завели, спустили с платформы и своим ходом перегнали через скользкий перевал, а тягач вытащили на усах на вершину.





На вершине перевала видна метель. Опасно нарастает козырек из снега. Скоро и тут сойдет лавина.




Жизнь дальнобоя на Колыме не такая как в Европе. Интересная но не долгая. Опыт и мужество здесь не просто слова. Есть свой кодекс чести, который пришел из далеких  лет освоения территории.  Сюда, каждый год приезжают сотни туристов, кто на мотоциклах, кто на своих машинах. Все, с кем общался, никто не жалеет, что оказался в этих красивых и диких местах. Говорят , что это самое не забываемое путешествие, где все настоящее.

В рамках проекта "Сотни дорог Колымы".

promo drs_radchenko july 17, 2013 20:41 186
Buy for 100 tokens
Привет! Меня зовут Евгений Радченко, Живу и работаю в Магадане. Меня можно найти в Фейсбуке, ВКонтакте и Твиттере. В своём блоге показываю и рассказываю о тех местах Колымы где, бываю по работе или в путешествиях :) "Северные территории"- фирма, которая Вам поможет в…
Кайф какой...ммм.
Как же хочется к вам в гости ещё раз
Колымская трасса входит в десятку самых тяжелых трасс мира. Мда...
Земля политая кровью.Кровь за золото.Золото-за оружие.Бессмысленная гонка
Да, уж... Вспомнился Владимир Семенович: "Дорога, а в дороге - МАЗ, который по уши увяз..." Спасибо.
Тут его часто вспоминают, а в дорогу Высоцкого, некоторые, вместо Библии возят. Очень мотивирует , вы знаете...
Лиса хорошенькая. Много колбасы пришлось дать? :))
Был в этих местах и ездил по этой трассе
Отменный пост, прекрасные фото.
Прям побывал на Колыме. )))) В реальной жизни врятли получиться побывать в этих суровых местах.
Спасибо большое, очень интересно
Вот, где действительно подходит определение "Круто". Удачи всем колымским водителям.
жесть
ни за пресловутой "романтикой", ни даж за деньги не попёрся бы.
Лучше утонуть в рейсе..
Вот как на заказ пост, перед моей поездкой 31-го. :)
"Всеми любимая харчевня в п. Атка. Любимая не по качеству пищи" - именно. Очень жалею, что сгорело "Донышко" в Карамкене - реально была лучшая едальня. Какие там были пельмешки из олешки!
Жаль, жаль... Знаю ее. Сейчас на Карамкене вроде ни чего готовят беляши, а солянка фантастическая!
Пару раз проехать - романтика, всю жизнь - тяжёлый, опасный труд.
Ну это кому как. Знаю романтиков на 30 лет тут прилипают, а то и на всю жизнь.
Отличные фото! Просто захватывающие!

А почему посёлок-труп? Заброшен?
1-побольше фото -очень интересно
2-а что возят в таких условиях по трассе?что за груз такой?
Жителей поселков - при поездках в Магадан и на материк. Все, что нужно для жизни поселков - продукты, одежду, топливо, стройматериалы, бытовую технику и т.д. Для предприятий - сырье, оборудование (бульдозеры, погрузчики, буровые установки и прочее), гсм и запчасти.
Без лишних слов пeредали "дорожный настрой" + фотографии в тему.
Большое спасибо - новых постов!
Спасибо. Стараюсь для благодарного читателя! Есть о чем писать.
"Колымская трасса" это откуда и докуда ?
Бгг, какой забавный вопрос))) От Магадана до Якутска, есть трасса "Колыма", далее Якутск-Сковородино "трасса "Лена" и так далее до Москвы или Владивостока...
Атка не совсем еще труп, люди живут и работают. Уезжают, конечно, но многим пенсионерам уже просто некуда срываться, так и доживают там.
А красный "колорит" рядом со знаком даже еще ездит (машина моей матери для поездок за грибами-ягодами-на рыбалку).
Атку жалко, как и многие пропавшие поселки. Нет автобазы нет поселка. Живут люди за счет удобного расположения поселка на трассе. Мякиту, Спорное повезло меньше... Эх, как тут кипела жизнь... Какие люди были. Остается только грустить...
Когда безопаснее ехать, летом или зимой ?
1.Летом жара +30-40, пыль, комары, ведутся активно дорожные работы.
2. Зимой мороз ацкий -40-50С, коротки световой день. Смерть туристам.
3. По этому лучше конец сентября до 10-15 октября. Как раз ночные заморозки приговорят гнус, и прибьет пыль. Стоит красивая звенящая осень. +15 днем -1-3 ночью. Далее замерзает Алдан, а там паромная переправа...Больше переправ нет, везде мосты.
4.Весной хорошо совершать перегон с максимальной скоростью, середины марта и до середины апреля. Потом вскрывается Алдан, ледоход и до мая нет паромов. Дороги вылизаны за всю зиму, вероятность осадков минимальная, темпер -3-10 днем, -15-20 ночью, ветра нет. На легковой авто можно проходить 1000 км. за 12 часов.