Незабываемая рыбалка на палтуса. Магадан.


Сходить на настоящем железном пассажирском судне на рыбалку в Магадане большая редкость. Их тут нет, кроме одного. Про него и расскажу. Светлое просторное, комфортное, идет по волне как утюг, большой запас хода, троекратный запас надежности всех узлов и агрегатов присуще всем "пассажирам" но самое главное это судно ледового класса ЛЕД20.


Сборы были короткими. Меня не нужно долго уговаривать, полчаса и мы 20.00 отходим в  от причала. Впереди пятичасовой переход на место лова.


Походил, побродил по палубе. Туман и темень хоть глаз выколи. Скукатища. Попил чаю и спать.


Не помню как уснул, под ненавязчивую качку и монотонный рокот главного двигателя.  В уютном кубрике хорошо спится.


Встретили рассвет на мысе Таран. Там же находится одноименный маяк, дивное, живописное место. Таких мест на берегах Охотского моря предостаточно.


7.00 команда во всю трудится, поднимают лодку на борт.




Маяк на мысе Таран один из 60-ти береговых знаков на побережье предупреждающих об опасных местах мореходов. Учитывая, что GPS приемники имеют все суда и плавсредства, моряки всегда визуально сверяют показания приборов. Приятно видеть свет в темноте и тумане.


На маяке трудятся четыре человека, летом штат могут расширить до восьми. Короткое лето-время ремонта и подготовки к новой зимовке.




Специальной службой маяк снабжается всем необходимым. Персоналу просто некуда тратить зарплату. Изобилие грибов, ягоды, рыбы поблизости.
Идеальное место работы для отшельника.


Степан -смотритель маяка. Человек-отшельник. С малых лет привык жить в тайге. Можно сказать эксперт в охоте и рыбалке в здешних местах. Говорит, что места тут особенные. На побережье много медведя,на сопках можно легко встретить снежного барана но добраться до этих мест можно только на судне.








По пути захватили пару человек, местных рыбаков, что бы сэкономить им топливо привязали лодку  и пошли дальше.




Вернемся к судну. Просторная кают-компания может вместить человек двадцать. Одна металлическая дверь в рубку, другая в камбуз, третья в кубрики.


У этого теплохода кучерявая биография. Построенный в далеком 1985г. на верфях Ростова-на-Дону он своим ходом дошел до Зеленого мыса на Ледовитом океана, устье р.Колыма.



Карта переходов висит в кают-компании как талисман. На этом его приключения не закончились. Настоящий хозяин пришел на нем, через Берингов пролив в Магадан.
Валера вспоминал, что в районе Певека встретили скучающий на рейде ледокол "Адмирал Макаров", экипаж поинтересовались, "-а куда вы идете, господа хорошие на этом суденышке?" Узнав о дерзком переходе Валеру и его двух помощников пригласили на борт с почестями.


т.к. все швартовки проходили в темное время суток, мне так не удалось его снять со стороны. Это брат близнец, того же проекта 1462 только приписан к Новороссийску.


Судно за полярным кругом эксплуатировалось мало. В основном для переброске небольших вахт на короткое расстояние у устье Колымы и пришло в Магадан практически в идеальном состоянии. Даже сохранился реликтовый радар советского производства. До сих пор работает, теперь как запасной.
























Пройдя еще несколько часов мы наконец прибыли на место лова.








Как ловить рыбу на северных морях?
Берется капроновый шнур или леска не менее 1,2мм , привязывается крупный крючок с наживкой и груз.


Пробовали на селедку но на красную рыбу брал лучше.


 Александр из орочей. Знает то чего не знает Степан. Не раз выводил охотников на барана и медведя.  На его счету много удачной охоты.






















Молодая чайка еще не сбросила окрас птенца но выросла до взрослой особи, ведет себя не осторожно. Запах свежевыловленной рыбы ее сводит с ума, в голове еще цыпленок, наивно полагая, что покормят.












Александр мечтал поймать свою большую рыбу. До некоторого времени ловилась несносная камбала как вдруг на наживку клюнула морская собака, зубатка длинной 60 см.
Зубатка питается моллюсками и мясо ее очень вкусное, ни с чем не сравнимое.




Ветром и течением прибивало к берегу, пришлось отойти на милю от скал, на глубину и по всей видимости это послужило удачей.




Александр ловил палтуса одного больше другого. Пошла большая рыба.




Бычек с головой размером с ведро....


Несколько палтусов больше метра...


Рыбацкий голод был удовлетворен сполна. Все довольны, можно идти домой.
Там, в далеке светится Магадан.


Во время многочасового перехода можно отпраздновать улов..





Икра  из свежих запасов.


Проходим мыс Чирикова, вдали виднеется Магадан.


Последние метры до берега.


Уже за полночь. Все уставшие довольные, сыпем благодарности капитану. Валера провожая, жмет руку и приглашает еще раз пойти куда нибудь на рыбалку.



Отличный параход для маленькой и большой компании, превосходные автономные качества, на нем можно добраться в любой уголок охотского моря.
Есть конечно альтернатива заброски вертолетом. Да быстро, но ничего не успеешь разглядеть а весь бутор потом тащить на себе до лагеря.
На судне  жить можно сразу по прибытию с самолета, не тратится на гостиницах, а по пути на место охоты можно увидеть то, что по телевизору только показывают. Лежбища сивучий, охоту касаток, китов, дельфины тут тоже есть. Скоро все можно увидеть у меня в блоге.

В общем планируйте путешествия и воплощайте свои мечты!


Эх, классно. Люблю морскую рыбалку...
Да я бы с удовольствием, но увы... Видимо уже не скоро. Ты вот не поверишь, но две поездки в Магадан сорвались в это лето и осень.
вот красота! и кораблик тоже прелесть!
Урал, ты уже приобрел карабин? Бараны медведи тебя ждут)
Конечно! гладкий правда пока, но это же не помеха)
надо бы к вам выбраться)
Отлично порыбачили. Хочу на маяк :)
Да уж, по сравнению с тем на чем я хожу на кони - это вообще образец отличного судна! :)
Как бы на него попасть в следующий раз, Жень?
Даа, ваше судёнышко по сравнению с этим, как картошка по сравнению с яблоком..))
Сколько койко-мест? Если 20 человек собрать - то совсем недорого получается! :)
Для колхоза в 20 чел. есть другое судно. Оно стоит на рейде, есть просторная палуба и трюм для рыбы. Там, слышал, по 20 -25 чел любят собирать по 2 т.р. За эти деньги кукуют жадные рыбаки весь поход на палубе. Все сурово
Мне такое не нужно. По 5т.р. 10чел. самое то.
Дааа, когда такая собака попадает в краболовку, выпутывать в радость...

Edited at 2015-09-23 06:34 am (UTC)
Мечта... Когда-нибудь заработать денег и съездить на Дальний Восток из нашей Сибири :)
А телевизор в кают-компании - это спутниковое или DVD/MPEG?
Хороший фоторепортажик. Кораблик конечно приятный, но наверное не дёшево для простых смертных?

Зубатка это хорошо! У меня еще одна тушка в морозилке осталась. На Вишневый по отливу ходили... три штучки поймал. На днях отлив будет большой, надо еще раз сходить.
Бюджет на сутки 60т.р. Самое оптимальное 10-11 чел. Спальных мест примерно столько же.
Классно и интересно. Но, я думаю, вы немного не додержали материал в себе. Через какое то время появится желание что то добавить а иное удалить. В познавательном плане мне было очень интересно, хотя не сразу понял, с чего это вдруг пошли за палтусом?(увлекся повествованием).
Действительно, в наших краях есть много мест в которых можно и нужно побывать.
Проблема в том, что не все об этом знают. К нам приходят автостопом ребята из европейской части страны и мы удивляемся а сами не ценим то, что имеем. Что нужно? Нужна обычная информация доступная всем, это с одной стороны. С другой стороны - всё бесплатно не бывает.
Если не будет тех, кто вас свозил за палтусом, то не состоится и путешествие за ним.
Это означает, что их нужно поддерживать. Как?
Да хоть вашим постом в журнале - вода камень точет!



Да, кораблик хороший, работал я на таком. На диксонском.