Как собирают самые большие самосвалы KOMATSU на Колыме.



Этой зимой, Колыме прошла уникальная операция по доставки и сборки на месте семнадцати огромных самосвалов Komatsu 730E-8 грузоподъёмностью почти двести тонн.
Начнем с того, что в Магаданской области добывают золото, и со слов специалистов, его тут много, но с каждым годом крупного золота и содержания на тонну песков все меньше, самородное заканчивается, а рудное только начинается, но что бы его много добыть, нужно перелопатить большие объёмы руды. Вот для этого и используются огромные самосвалы  Komatsu 730E-8

Операцию по доставке семнадцати самосвалов в Магадан и их сборке проводит компания «Модерн Машинери Фар Ист» - официальный дистрибьютор Komatsu в регионе.
Судно BBC New Castle, холодным зимнем утром причалило к стенке порта Магадан, с первой партией самосвалов.

Портовые краны стали доставать кузова. Из-за огромных размеров, кузова разделены пополам.  Потом дошло дело до тел самосвалов и тут возникла проблема. Тело весит больше грузоподъёмности портового крана, а это значит нужно с помощью второго крана, синхронно поднимать ценный груз из трюма. Потребовалось больше времени, но и с этой задачей портовики отлично справились.



Осталось достать самое простое, электродвигатели, колеса и ЗИП.



Грузовые автоплатформы уже ждали неподалеку и один за другим стали подъезжать под погрузку.


Несколько дней понадобилось на перевозку разобранных самосвалов на месторождение Наталкинское, где их и должны собрать.


В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.




Для этого, на месторождении есть, ангары для сборки, ремонта и обслуживания этих огромных самосвалов. В одном ангаре помещается два 730х.
Но перед тем как попасть в уютненький ангар, надо собрать тело, установить трансмиссию, поставить колеса и потом его вкатить туда. Огромные детали подвески, электродвигатели, сначала, нужно собрать с помощью автокрана в -40 на улице. Потом собирается палатка, в ней устанавливают беспламенные тепловые пушки и начинают устанавливать, прикручивать оборудование.

Тем временем несколько сварщиков, под тентом, сваривают две половинки кузова, и тогда этот кузов сможет принять почти 200 тонн руды.



Все работы по сборке производятся под неусыпным контролем представителей Komatsu.
На сколько он огромен, в это трудно поверить, а главное, на фото трудно передать масштаб.
Для сравнения и понимания своего ничтожества, хочу привести несколько фактов:

  • Эдакая, пятиэтажка на колесах.

  • - кабина КамаЗа, в уровень колеса 730го.

  • Топливный бак – почти 3200 литров.

  • Одна покрышка для 730го стоит около 1 700 000р.

  • Высота горки руды в кузове, погрузочная высота 6 м.

  • Перевозимый объём одного кузова вмещает в двадцать раз больше кузова КАМАЗа.

  • Двигатель турбодизель, V- образный, 16 целиндров, объёмом 50 литров.

  • В моторный отсек можно зайти через дверь, а в задний мост можно залезть через люк.





Самосвал в сборе весит около 180 тонн.
Управлять такой махиной совсем непросто, и ошибка водителя может стоить действительно дорого, поэтому в автомобиле сделано все для того, чтобы облегчить водителю рабочую смену. В кабине хорошо защищенной от внешнего шума и пыли, педали и руль находятся на своих привычных местах, а перед глазами водителя –  панель приборов. От жары водителя спасает кондиционер с мощной системы фильтрации воздуха, от холода – не менее мощная печка.



Вид глазами водителя.

Вот первый самосвал и собран.  Теперь останется отправить его в карьер, загрузить ценной рудой.

Спасибо «Модерн Машинери Фар Ист» за сотруднечество!

«Модерн Машинери Фар Ист» - один из крупнейших поставщиков техники и запасных частей на Дальнем Востоке России, официальный дистрибьютор Komatsu, Sennebogen, Wirtgen, Manitou и Denyo.





Привет!
Кажется, это "дубль" предыдущих публикаций"?
Читал. Но репортаж интересный.
Как с новыми репортажами вы ваших краях? Что нового и как жизнь? )
Привет Саша! У меня в журнале не было, это точно! Это не новость, а история про то как собирали.
Классный фоторепортаж в жёлто-белых тонах:)